Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://yalcbs.ru/
Современный библиотечный работник сталкивается с необходимостью постоянного образования и самообразования, и это требование оказывается не так-то легко выполнить. Заявленное в должностных инструкциях повышении квалификации один раз в 5 лет не отвечает темпам изменения профессионального поля. Ответственный библиотекарь повышает свою квалификацию самостоятельно, обращаясь к публикациям в профессиональной печати, научным монографиям, материалам конференций, совещаний, семинаров и т. д. Интернет-среда предоставляет библиотекарям ещё одну возможность для повышения квалификации и ознакомления с опытом работы коллег из других регионов.
Библиотечное сообщество активно использует ресурсы Интернета и технические возможности современных компьютерных технологий, в том числе новостные ленты и веб-конференции, для обмена профессиональными знаниями, максимально возможного распространения опыта работы, результатов исследований и экспериментов.
Интернет-ресурсы, которые помогут в достижении этих целей, можно разделить в зависимости от объёма предоставляемой информации и аспектов раскрытия профессиональной деятельности на следующие группы:
Универсальные профессиональные информационные ресурсы предлагают материалы по самым разным аспектам профессиональной деятельности (официальные документы, материалы конференций, монографические издания и т. д.). К таким ресурсам относятся:
* профессиональные порталы, например, Кабинет библиотековедения на Library.RU (www.library.ru), Национальный информационно-библиотечный центр "Либнет" (www.nilc.ru) и т. д.;
* официальные сайты библиотечных ассоциаций, например, РБА (www.rba.ru ), Всероссийская школьная библиотечная ассоциация (http://schoollibrary.ioso.ru ) и т. д.;
* профессиональные журналы и сборники, например, Электронные библиотеки (www.elbib.ru), Школьная библиотека (http://school-collection.edu.ru ); Библиотечное дело (www.bibliograf.ru ), Библиотека в школе (http://lib.1september.ru ), Научные и технические библиотеки (http://ellib.gpntb.ru ) и т. д.;
* образовательные порталы, например, Российский общеобразовательный портал (www.litera.edu.ru ), Единое окно доступа к образовательным ресурсам (http://windows.edu.ru ), Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru ) и т. д.;
* информационные и новостные разделы на сайтах библиотек, информационных центров и т. д.
Методические профессиональные информационные ресурсы предлагают материалы, используемые в практической деятельности библиотек:
* методические указания можно найти на сайтах Российской национальной библиотеки (www.nlr.ru ), РГДБ (www.rgdb.ru ), сайте "Методическая копилка" Луганской ОУНБ (www.library.lg.ua/rus/kollegam_metod.php ) и т. д.;
* справочные издания представлены на таких ресурсах, как, например, "Глоссарий" (www.glossary.ru );
* опыт работы (сценарии, выставки, библиографические списки и т. д.) представлены, например, на сайтах Научной библиотеки Уральского государственного университета (http://lib.usu.ru/rus/our_resources/exhibitions/thematic ), Региональном сайте детских библиотек (http://www.deti.spb.ru/holidays ) и т. д.;
* форумы для профессионального общения имеются, например, на сайтах Ассоциация ЭБНИТ (http://irbis.gpntb.ru ), Национального информационно-библиотечного центра "Либнет" (www.nilc.ru ) и т. д.
Учебные профессиональные информационные ресурсы содержат учебники и учебные материалы. Среди таковых ресурсов можно назвать:
* дистанционные курсы, например, Педагогический университет "Первое сентября" (http://edu.1september.ru ) и др.;
* тестовые задания (широкие возможности тестового доступа к электронным сводным каталогам ассоциаций предоставляют, например, АРБИКОН и МАРС (www.arbicon.ru). Имеется возможность скачать и изучить демонстрационную версию программы, например, МАРК-SQL (http://www.informsystema.ru ), ИРБИС (http://www.elnit.org ) Руслан (http://obs.ruslan.ru ) и т. д.;
* учебные издания (созданные профессорско-преподавательским коллективом, они содержат теоретическое обобщение и разъяснение основных профессиональных понятий). Они могут быть выложены на сайтах учебных заведений, например, Института открытого образования (www.hi-edu.ru/abc_courses.html ) или на личных сайтах авторов, например, на сайте В. Степанова (http://textbook.vadimstepanov.ru ).
Безусловно, мы назвали лишь малую часть имеющихся в Интернете ресурсов.